четверг, 20 июня 2013 г.

Этикет делового обеда

Деловой обед – важная часть деловых переговоров, от которой очень часто зависит результат сделки.

Это прекрасная возможность для вас и вашего партнера узнать друг друга лучше.

Этикет делового обеда распространяется не только на обеды с клиентами и партнерами. Он распространяется и на официальные торжества в офисе с коллегами и обеды с боссом, если вы его сопровождаете.

Худшей и нелепой вещью, которую можно сделать на деловом обеде, является несоблюдение делового этикета по незнанию и невежеству.

Чтобы не случилось этого досадного недоразумения, ознакомьтесь с несложными правилами этикета делового обеда.

- Сконцентрируйте все свои мысли на деловой стороне обеда и обратите все ваше внимание на партнеров. В противном случае, у ваших партнеров может создаться впечатление, что они не интересны, и они почувствуют себя оскорбленными.
- Во время делового обеда постарайтесь не спускать глаз с ваших партнеров. Рассеянное рассматривание комнаты производит впечатление того, что вы в своих мыслях находитесь где-то в другом месте и заставит ваших партнеров почувствовать себя лишними.

- Избегайте пользоваться на деловом обеде мобильными телефонами и другими средствами связи. 

Желательно отключить их совсем до окончания обеда. Бесконечные громкие и тихие звонки, вибрация и попискивание, в конце концов, обязательно начнут раздражать ваших партнеров.

- Отключив все средства связи, не следует доставать их, чтобы проверить входящие звонки и сообщения

Если вы ждете какого-либо важного звонка или сообщения, извинитесь и выйдите в другое помещение.

- Если встречу назначили вы оплачивать счет – ваша обязанность. И наоборот.

Если – вы гость – счет оплачивает пригласивший вас партнер.

Если инициаторами делового обеда являются обе стороны – договориться о том, кто оплачивает счет, лучше сразу же после выбора места встречи, определения даты и точного времени. 

Выяснения о том, кто оплачивает счет, после окончания обеда – показатель не профессионализма и незнания делового этикета.


- При заказе блюд для делового обеда, обязательно поинтересуйтесь вкусами и предпочтениями противоположной стороны.

- Прежде, чем начать есть, не забудьте расстелить салфетку у себя на коленях. 

Если салфетка упала, не наклоняйтесь, чтобы поднять ее. Позовите официанта и попросите принести вам новую салфетку.

- Собираясь на деловой обед, ознакомьтесь с правилами общего этикета и поведения за столом. 

А именно, какими приборами следует пользоваться при употреблении определенных блюд. 

Пользуясь одновременно несколькими приборами, не следует греметь и стучать ими один об другой или о тарелку.

Соблюдение эти простых правил этикета, поможет вам провести деловой обед легко и непринужденно, с пользой для обеих сторон.


7 комментариев:

  1. Алла,спасибо за статью! Правила этикета необходимо знать всем и каждому! Хватит уже быть невежами.В нашей стране никогда не учили этикету,правилам хорошего тона,что к сожалению, -печально.А ведь это жизненно необходимые знания.И обучать этому необходимо в школе.Культура поведения у нас отсутствует вообще,поэтому эти знания нам нужны. Пора уже каждому заняться самообразованием,по-скольку,видимо, государственным чиновникам безразлично,как развивается общество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Людмила за комментарий.
      Для развития хороших, результативных деловых отношений знания простых правил этикета-просто необходимы.
      У некоторых деловых людей отсутствуют элементарные представления об этикете вообще, не говоря уже об этикете делового обеда. Они считают достаточным иметь машину последней модели и телефон супер-пупер.

      Удалить
  2. Спасибо, Алла, за чудесную статью. Этикет делового обеда важен не только для референта, но и для бизнесмена. И у Вас об этом написано великолепно, до мельчайших тонкостей. Чувствуется, что Вы- профи! Мне будет приятно общаться с Вами блогами. Мой называется "Как восстановить здоровье. Блог Натальи Колгановой". Приглашаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наталья за комментарий и оценку блога.
      Ваш блог посещаю и с удовольствием читаю интересные и очень познавательные публикации.

      Удалить
  3. Алла, спасибо.
    Думаю, что в наших общеобразовательных заведениях было бы неплохо ввести такие предметы, как этика и эстетика. Тогда наше подрастающее поколение имело бы хоть какие то навыки культуры поведения и общения. На мой взгляд это немаловажно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, мне очень понравилось Ваше предложение, спасибо.
      Актуально как никогда. Все хотят быть бизнесменами, самостоятельными, а элементарные навыки культуры поведения и общения(у большинства людей) отсутствует вообще. И порой очень стыдно перед иностранными партнерами.

      Удалить
  4. Приветствую всех на этом блог-форуме, я хочу рассказать вам о финансовом прорыве, который мистер Ли предложил мне пережить, когда я голодал вместе со своим бизнесом и семьей во время пандемии covid19. Я наткнулся на мистера Ли в блоге, кто-то порекомендовал его всем, кто ищет ссуду, я был так взволнован, и у меня тоже появилась мотивация находиться в таком положении финансовой свободы, поскольку моя семья голодала, я связался с мистером Ли по поводу того, какое приложение я сказал ему история моей жизни о финансовом положении он присылает мне форму заявки, чтобы заполнить мои данные, что я и сделал после того, как он отправил мне кредитный договор, затем я отправил его своему юристу, чтобы он посмотрел и посоветовал мне, как это сделать, затем после Я подписал кредитный договор после того, как мой кредит был одобрен через несколько часов после того, как банк связался со мной для перевода средств и сборов, которые мне нужно снять на стойке банка Я снял расходы, которые я получил свой кредит на следующий день, когда я снял банковские сборы, поэтому Было действительно приятно работать с мистером Ли, и я очень благодарен ему за помощь, которую он мне оказал, которая действительно помогла моей семье от голода. свяжитесь с мистером Ли по электронной почте: 247officedept@gmail.com или поговорите с ним по whatsapp + 19893943740. для быстрого ответа, потому что он всегда занят, но у них есть другой профессиональный коллега, работающий с ним, но я рекомендую мистера Ли всем, кто ищет за финансовую помощь.

    ОтветитьУдалить